Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.11.2018, 22:30

Отдел дошкольного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Апрель » 19 » Презетационный материал веб-педсовета "Современное занятие в ДОУ"
10:30
Презетационный материал веб-педсовета "Современное занятие в ДОУ"

Презетационный материал веб-педсовета "Современное занятие в ДОУ"  по ссылке:   https://drive.google.com/drive/folders/1uHe4LQljxhsXPOfnH8sQI0_Ptt1gsmeN?usp=sharing

Приоритетные направления деятельности дошкольных образовательных организаций ДНР

  19 сентября 2018 года отделом дошкольного образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в дистанционном режиме проводится третье занятие коучинг-школы для музыкальных руководителей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций по проблеме «Музыкально-художественная деятельность с детьми в ДОО(У) в соответствии с требованиями ГОС ДО»

С целью стимулирования педагогов к поиску вариативных программ и технологий музыкально-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста рассматриваются следующие вопросы:

  • вариативность и разнообразие содержания образования в соответствии с ГОС ДО;
  • требования к содержанию оформлению авторских программ;
  • использование инновационных технологий;
  • внедрение оздоровительных технологий в музыкальную деятельность дошкольного учреждения;
  • внедрение педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста;
  • использование метода наглядного моделирования при обучении детей вокальному, сольному, хоровому пению.

Одна из задач ГОС ДО направлена на обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей (ГОС ДО, раздел ІІ, п. 1. 7, ч. 7).

Вариативность образования - свойство, способность системы образования (от государственной системы до образовательного учреждения) предоставлять обучающимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий, спектр возможностей (осмысленного и адекватного запросам обучающихся) выбора такой траектории.

Вариативность образования нацелена на обеспечение максимально возможной степени индивидуализации образования. (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 31)

Показателями степени вариативности образовательной системы, по мнению Н.В. Немовой и Т.П. Афанасьевой, являются: наличие в ней нескольких одинаково привлекательных и доступных для обучающихся вариантов программ; возможность выбора детьми одного из вариантов получения образования (доступность привлекательного варианта); гибкость системы (создание условий для изменения образовательных потребностей обучающихся).

Вариативные программы различаются по содержанию (общеобразовательный, углубленный, расширенный уровни), по способам, формам и технологиям. Но все программы должны обеспечивать развитие личности ребенка с учетом его интересов, потребностей и возможностей.

Как правильно выбрать вариативную программу?

Выбор вариативной программы основывается на проблемно-ориентированный анализе, в котором отражаются:

  • приоритетные направления (тип, традиции, региональные особенности) деятельности ДОУ;
  • позитивные стороны образовательной деятельности;
  • выявленные недостатки и проблемы; установлены причинно-следственные связи между ними.

Критериями выбора вариативной программы являются следующие показатели:

Инновационный потенциал - это степень потенциально возможного решения образовательных задач с помощью вариативной программы.

Надежность – вероятность получения ожидаемого результата.

  • Перспективность – долго не будет устаревать. Лучше выбирать вариативную программу, разработанную на основе передовых научных идей и образовательных практик.

Можно выбрать одну или совокупность вариативных программ.

Совокупность - это не множество программ, а некая целостность, не противоречат друг другу с методологической и методической стороны для достижения целевых ориентиров ГОС ДО.

Вариативные программы являются дополнением к Типовой образовательной программе.

В Типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность» ( Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.) задачи и содержание музыкально-художественной деятельности скорректированные в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Примерный музыкальный репертуар в Типовой программе подобран с точки зрения его воспитательной и художественной ценности, а именно:

 способствовать к пробуждению и развитию гуманных чувств;

 быть высокохудожественными;

 эмоционально насыщенными;

 содержательными и занимательными по сюжету;

 мелодичными;

 простыми по форме и доступными по содержанию.

Приглашаем познакомиться с предложенными материалами музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Донецкой Народной Республики по проблеме «Музыкально-художественная деятельность с детьми в ДОО(У) в соответствии с требованиями ГОС ДО» по ссылкам:

- Требования к содержанию оформлению авторских программ

- Внедрение оздоровительных технологий в музыкальной деятельности дошкольного учреждения (Чулкова Наталья Александровна, МДОУ«Шахтёрский ясли-сад №1»)

- Использование метода наглядного моделирования при обучении детей вокальному, сольному, хоровому пению (Шендерова Елена Ростиславовна, №194 г. Макеевки )

- Диагностика музыкального развития детей дошкольного возраста (Белоконь Елена Людвиговна, музыкальный руководитель МДОУ №7 г. Макеевка)

https://drive.google.com/file/d/12O9eLeaeOmGH97msAiQM8ePpY6fGTHpW/view?usp=sharing

Внедрение педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста (Хмелевская Людмила Ивановна, музыкальный руководитель «Ясли-сад №390 города Донецка»)

- Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста (Гавриш Виктория Валерьевна, музыкальный руководитель МДОУ "ясли-сад №137 города Донецка")

 Спикеры коучинг-школы уверены, что данные материалы помогут музыкальным руководителям определиться в выборе вариативности содержания, форм и методов для эффективного решения задач музыкально-художественной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованями ГОС ДО и Типовой программы. 

Августовская методическая студия «Приоритетные направления дошкольного образования в 2018-2019 учебном году в соответствии с ГОС ДО»

Согласно плану работы ГОУ ДПО "Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования 21 августа 2018 года состоялась Августовская педагогическая студия по теме «Приоритетные направления дошкольного образования в 2018-2019 учебном году в соответствии с ГОС ДО». В работе студии приняли участие методисты районных городских кабинетов (центров), руководители методических объединений, заведующие и старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций системы образования Донецкой Народной Республики.

Организаторами мероприятия были поставлены следующие задачи:

  • Развивать умение педагогов моделировать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями нового Государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • способствовать мотивационной готовности педагогов к внедрению инновационных форм, видов деятельности в образовательный процесс;
  • оптимизировать содержание преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствиии с требованиями Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования.

На обсуждение был вынесен ряд вопросов, актуальных для работы дошкольных образовательных организаций Донецкой Народной республики:

1.Приоритетные направления работы в 2018-2019 учебном году организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования.

2. Физкультура как фактор развития физического потенциала детей дошкольного возраста.

3.Использование тропы «Теренкур» в оздоровительной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

4. Преемственность в планируемых результатах согласно ГОС дошкольного и начального общего образования.

5. Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности.

6. Использование элементов бионики в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Спикерами мероприятия были выбраны интерактивные формы работы с аудиторией: мастер-классы, обзоры методических пособий, инсерт- чтение, открытый диалог, презентаций из опыта работы педагогов-новаторов.

Все материалы доступны по ссылке >>>

Вебинар

«Новые формы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Анонс:

24.05.2018г. в 13.00 по МСК состоится вебинар : «Новые формы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Слушатели вебинара познакомятся с педагогическим опытом работы коллектива МДОУ №394 г.Донецка по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ГОС ДО

В рамках вебинара будут раскрыты следующие вопросы:

  1. Использование игровых технологий, как средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  2. Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания;
  3. Преемственность дошкольного и начального образования по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

Ссылка на вебинар https://youtu.be/ZtVc5HeNmRE

 

Республиканский конкурс педагогического мастерства для воспитателей, музыкальных руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Наставница года»2018 года

11- 12 марта 2018 года в городе Горловка

прошел Республиканский конкурс педагогического мастерства для воспитателей, музыкальных руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Наставница года».

В конкурсе приняло участие 5 воспитателей и 5 музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Донецкой Народной Республики.

От души поздравляем:

победителя конкурса в номинации «Я-воспитатель» воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад № 396 города Донецка» Волкову Наталью Павловну!

победителя конкурса в номинации «Педагогический орфей»п музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли – сад № 390 г. Донецка» Карась Оксану Олеговну.

 

Просмотров: 715 | Добавил: VDO-IPPO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Сайт Донецкого ИППО
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2018